> Перейти на ГЛАВНУЮ Что такое лояльность клиентов к компанииОпубликовано: 19.12.2018
На клиента не нужно смотреть, как на источник денег, его нужно принимать как полноценного партнера, который строит свой бизнес благодаря сотрудничеству с вами, и этот процесс взаимосвязан. Истинная лояльность это приверженность клиента вашей компании, одобрение способов, целей, средств и политики ведения деятельности. Поэтому все эти составляющие должны быть максимально открыты для любого клиента.
А каждый ваш сотрудник должен быть искренним носителей идей компании. Основной смысл любой программы лояльности это построение эмоционального контакта между продавцом и покупателем, исполнителем и заказчиком. Лояльный клиент не перестанет сотрудничать с компанией даже в том случае, когда в определенный момент у него нет необходимости в ваших услугах.
Поздравление с днем рождения, с любым другим праздником, дружеский звонок или смссообщение иногда приносят большую пользу, чем многотысячные рекламные компании.
Постоянный обмен положительными эмоциями вот основа любой программы лояльности. В глубоком смысле настоящего клиента даже потерять не получится, если после длительного плодотворного сотрудничества он и уйдет из списка ваших постоянных клиентов по какимто объективным причинам, он уйдет с положительными эмоциями, а, значит, всё равно останется лояльным, приносящим выгоду вашей компании своими положительными отзывами о работе с вами. Достаточно распространенным методом привлечение клиентов является использование систем низких цен и скидок. Но в психологическом смысле такие программы не совсем правильно называть лояльными. Если продавец делает скидку, то вывод напрашивается сам собой значит, цена изначально была завышена. Поэтому строить программы лояльности исключительно только на деньгах неверная стратегия. Лояльный клиент это тот клиент, который хочет покупать товар или заказывать услуги только у вас, но это не должно означать, что поступает он так, потому что у вас товар или услуга дешевле. Всегда на рынке может появиться конкурент, который предложит еще более выгодные цены, и тогда клиент переметнется к другому продавцу. Единственно правильным вариантом стратегии является помощь клиенту в решении его проблем. Когда у потребителя возникает какаято сложность, он обращается в вашу компанию за помощью, вы качественно, быстро и за доступную цену предоставляете ему эту услуги или товар. Довольный клиент всегда вернется снова и рекомендовать вас он будет не потому, что у вас низкая цена, а потому что с вами выгодно. Все действующие программы лояльности, которые в настоящее время применяются на практике компаниями, основаны на апелляции к расчетливости клиентов. Но при этом не стоит забывать, что не всегда компании выгодно эту лояльность поддерживать. Один раз запущенная в действие программа лояльности клиентов не может быть изъята из практики, потому что это значительно скажется на репутации компании. Поэтому прежде чем запускать в действие какуюлибо из программ, необходимо предварительно спрогнозировать её последствия на практике. И просчитать, действительно ли будут выгодны с точки зрения доходности такие методы привлечения клиентов. Поделиться статьей с друзьями. Бизнес идеи в подвале топ идей. |